- Требования ГОСТ
- Состав дорожного бетона
- Виды и классификация
- Свойства и характеристики
- Преимущества дорожного бетона
- Сфера применения дорожного бетона
Требования ГОСТ
Дорожному бетону и его качеству посвящён основной стандарт ГОСТ 10180-78, а также ГОСТ 13087-81. Марка дорожного бетона должна быть не ниже М300. По ГОСТам субстанция должна обладать следующими характеристиками:
- Устойчивостью к низким температурам. Во многих областях России зимняя температура опускается до -15°C, а где-то и ниже. При укладке бетона учитываются показатели температуры в самом холодном месяце.
- Прочностью. При прокладке бетонного пути учитывается тот нюанс, что дорога будет подвергаться нагрузке. В целях гарантии надёжности верхнего слоя лучше применять бетон марки M400 и выше. При этом класс бетона для дорожного покрытия В22,5.
- Устойчивостью к расширению, сгибу и внешним воздействиям. На бетон падает большая нагрузка, важно, чтобы материал не растягивался и не сжимался слишком сильно. Кроме того, на дорожные пути постоянно влияют вибрации от транспортных средств. Бетоны марок M5-M50 характеризуются прочностью при расширении и сгибе.
- Стойкостью к износу. Непрерывный поток автомашин рано или поздно ведёт к истощению дорожного покрытия. Поэтому важно поддерживать его оптимальную толщину, измеряемую специальным оборудованием. Полученные при его помощи данные сверяются с данными, допускаемыми ГОСТ 13087-81.
- Стойкостью к воде и агрессивным средам. Во время гололёда дороги зачастую обрабатываются реагентами. Их влияние на дорожное покрытие должно быть минимальным. Кроме того, зачастую дороги строятся в плохих погодных условиях (при дожде, снеге), поэтому при применении раствора требуется обеспечение минимальной вероятности образования микротрещин. Проникая в малые трещины, вода при охлаждении расширяется и увеличивает их.
Состав дорожного бетона
Состав дорожного бетона имеет значение, т.к. от него зависит качество полученной смеси. Основные компоненты состава для получения субстанции:
- артезианская вода;
- цемент (как вязкое вещество);
- песок (в качестве мелкого наполнителя);
- щебень или гравий (в качестве крупного наполнителя).
В качестве вяжущего вещества выбирают не какой-нибудь цемент, а именно портландцемент, важными качествами которого служат пластифицированность и гидрофобность. По ГОСТу 10178-76 исключаются любые минеральные добавки, кроме 3-кальциевого алюмината (допускается его наличие, но не более 10%).
Допускается применение полимерных добавок для улучшения технических характеристик материала. Это важно, поскольку для городских автомагистралей и для дорог вне города требуются различные показатели морозостойкости - соответственно F150 и F100. Специальные вещества добавляются и для ускорения затвердевания. Количество добавок не должно превышать 60 г на 1 кг цемента.
Виды и классификация
По назначению выделяются несколько видов бетона для дорожных покрытий:
- Бетон для 1-слойных и многослойных покрытий, а также для верхних слоёв 2-слойных покрытий. Соотношение воды и цемента в таких растворах - 1:2.
- Бетон для нижнего слоя 2-слойных покрытий. Соотношение воды и цемента в таком растворе - 3:5.
- Бетон для основания дороги (для усиления и выравнивания). Соотношение воды и цемента в таком случае не нормируется.
Свойства и характеристики
Также предусмотрены классы бетона для дорожного покрытия, выделяемые по степени прочности на сжатие (например, B15 или B20, как часто используемые для строительства дорог). Число рядом с латинской буквой B характеризует выдерживаемую субстанцией нагрузку в мегапаскалях без разрушений.
Латинская буква M обозначает марку дорожного бетона. Её обозначение состоит из этой самой буквы и числа рядом с ней, характеризующего предел прочности при сжатии, измеряемый в килограмм-силе на квадратный метр. Например: M250, M400.
Преимущества дорожного бетона
Бетонное покрытие для дороги имеет свои преимущества, выгодно отличающие его от других дорожных материалов:
- Более длительный срок службы, нежели у асфальта (40 лет против 10).
- Повышенная прочность материала.
- Меньший расход топлива автомобилем при езде по бетону. Дорога не деформируется под тяжёлым весом грузовиков, она остаётся ровной. Поэтому не приходится обращать внимание на ямы, снижая скорость авто.
- Из третьего пункта следует четвёртый - благодаря снижению расхода топлива уменьшается и количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.
- Повышенная устойчивость к перепаду температур и осадкам.
- Отличное сцепление колёс автомобиля с таким покрытием.
Пожалуй, единственным минусом бетонного покрытия является его высокая стоимость.
Сфера применения дорожного бетона
Дорожный бетон применяется при строительстве следующих объектов:
- автомобильных дорог и автотрасс;
- посадочных полос для аэропортов;
- пешеходных дорожек и тротуаров;
- площадок для стоянки автомобилей;
- территорий промышленных предприятий;
- строительных площадок и т.д.
Чтобы заказать бетон для дорожных покрытий с бесплатной доставкой сырья в Пенза или Пензенская область, достаточно позвонить по телефону +7 (8412) 45-50-00 для получения консультации от квалифицированных специалистов компании “Диалог”.
Вы также можете связаться с нами:
- через онлайн-форму на сайте
- через почту 35-00-13@mail.ru
- отправить письмо на адрес ул. Баумана, 10 с индексом 440034
Цена 1 кубического метра бетона зависит от сезона и объёма партии. Для наших постоянных клиентов и партнёров действуют выгодные бонусы и скидки. Доставка бетона осуществляется в кратчайшие сроки.